Детский сад "Березка" с. Лопушь
Отчет о деятельности детского сада "Березка"Отчет о своей деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка – физическое, социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательное. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. 1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду «Березка», сведения о семьях детей и квалификации педагогических работников. В настоящее время в МБДОУ функционирует три разновозрастных группы, общей численностью 66 детей, из них: 1-я младшая группа- 15 2-я младшая подгруппа - 13; средняя подгруппа – 12 старшая подгруппа- 18 подготовительная подгруппа – 8; Социологическая характеристика семей МБДОУ детский сад «Березка»
В детском саду созданы условия для организации работы с детьми: · оборудована игровая комната для детей с учетом возрастных особенностей; в игровой комнате проводятся занятия по музыке и физкультуре;. · оборудована спортивная площадка. Имеются методический кабинет, административный кабинет, медицинский кабинет, изолятор. С детьми ведут работу 6 педагогов: 4 воспитателя, музыкальный руководитель, заведующая Высшая категория -1 Первая категория - 1 Вторая категория – Образовательный ценз педагогов: высшее – 1, среднее специальное – 5. Содержание образовательного процесса. Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией программой дошкольного образования « От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2010 года издания. Реализация программы проходит через все виды детской деятельности: · Непосредственно образовательную деятельность; · Образовательную деятельность в режимные моменты; · Самостоятельную деятельность; · Индивидуальную работу с детьми; · Совместную деятельность педагога и ребенка; · Организацию предметно-развивающей среды. Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программыопределяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей. • Потребности воспитанников — возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе. • Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей детей ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (80%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 90% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе; часть родителей (60%) хотели, чтобы в детском саду развивали познавательно-речевые способности их ребёнка. Таким образом Цель: Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе. Задачи: · Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей; · Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку; · Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям; · Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка; · Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию. Особенности образовательного процесса: При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Образовательная программа соответствует: Принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; Принципу научной обоснованности и практической применимости ( содержание программы соответствует основным положениям возрастной педагогики) Принципу единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста Принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.. Принципу комплексно тематического построения образовательного процесса Принципу преемственности между всеми возрастными группами и между детским садом и начальной школой. Образовательная программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов
В детском саду проведен косметический ремонт, приобретена методическая литература по разным направлениям работы с детьми дошкольного возраста, частично обновлена детская мебель. Работа коллектива МБДОУ детского сада «Березка» в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач: 1.«Сюжетно - ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных представлений о профессиональной деятельности взрослых». 2. «Физическая культура – важное условие в развитии детей и мотивации к здоровому образу жизни». · С целью решения поставленной задачи «Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных представлений о профессиональной деятельности взрослых» были проведены следующие мероприятия:
Физическое развитие детей. В нашем детском саду работа велась по укреплению здоровья, совершенствованию физических качеств детей, приобщению к здоровому образу жизни. Работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика на воздухе (исключая зимний период), воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на прогулке. Заболеваемость воспитанников МБДОУ детского сада «Березка» меняется в зависимости от поступления детей в каждом учебном году, а также от качества проведения диспансеризации. При проведении мониторинга заболеваемости детей за год было отмечено , что дети болеют чаще простудными заболеваниями. Причиной высокой заболеваемости: 1. Более 50% детей с 2 и 3 группой здоровья. 2. Вспышка гриппа и острых респираторных заболеваний. В следующем году планируем продолжить работу по укреплению здоровья детей. Познавательно – речевое развитие детей. Ранний возраст: Строят по образцу(столик, башенка, заборчик), различают цвет, форму, величину. Выполняют действия с предметами . Собирают пирамидки, чашечки, матрешки. Младший возраст: Детиимеют обобщенное представление о животных, растениях, сезонных явлениях, проявляют интерес к ярким явлениям природы. Устанавливают простые связи между предметами, определяют равенство, неравенство предметов. Умеют создавать простые постройки по образцу Старший возраст: Умеют считать и решать задачи в пределах 10. Знают геометрические формы, определяют положение предметов в пространстве. Определяют равенство неравенство предметов .Проявляют устойчивый интерес к природным объектам. Конструирование: умеют конструировать по условиям, задаваемым взрослыми, изменять пространственное положение объекта, его частей. Дети проявляют инициативы к использованию конструкторов в развитии самостоятельной игровой деятельности. Социально - личностное развитие. Игра. Ранний возраст: Дети с желанием идут на контакт. Круг общения расширяется, дети обрели опыт коллективного общения. Речь строится из простых фраз. В общении между детьми используются отдельные, не выстроенные во фразы слова. Дети понимают и выполняют поручения взрослого. Дети овладели процессуальными действиями, выполняют игровые действия в ситуации «игра рядом». Младший возраст: способны наладить с помощью речи взаимодействие со сверстниками и взрослыми, используют в общении и совместной деятельности речевые и неречевые средства для выражения радости, восторга, грусти и т. д. Умеют пересказывать короткие тексты (чаще сказки), чтение стихов не всегда выразительна, речь монотонна, словарный запас недостаточен. Плохо развита звуковая сторона речи. Слабые навыки рассказывания по картинке, творческого рассказа. В формировании игровой деятельности наблюдаются игровые предпочтения, объединения детей в группы в соответствии сюжетом. Старший возраст: дети общительны, знают достаточно об окружающем мире. Речью владеют достаточно хорошо, свободно общаются со сверстниками. Соблюдают культуру общения (не все). Проявляют интерес к событиям происходящим вокруг. Лучше придумывают рассказы из личного опыта (но темы часто перекликаются с телевизионными сюжетами). Стремятся говорить грамматически правильно. Дети самостоятельно организовывают игровую среду, широко используют предметы заменители, распределяют внутри ролевые отношения, объединяют несколько простых сюжетов в одну сюжетную линию.
Художественно - эстетическое развитие.
Ранний возраст: Эмоционально реагируют на музыку, откликаются на всё красивое в быту, окружающем мире. умеют определить начало и конец (в музыкальных играх).Выполняют несложные плясовые движения, подпевают воспитателю, музыкальному руководителю. Умеют пользоваться кистью, карандашом, держат правильно. С удовольствием слушают стихи, сказки. Младший возраст: в музыкальной деятельности эмоционально откликаются на музыкальные произведения, выделяют яркие, контрастные жанры. В пении слышат начало и конец музыки, выделяют вступление. Музыкально-ритмические движения развиты в соответствии с возрастом. Художественная литература занимает большое место в жизни детей в детском саду. Дети четко выделяют литературные жанры: стихотворения, сказки, рассказы. Любят слушать и пересказывать сказки. Старший возраст: Дети определяют жанры музыкальных произведений, выразительно исполняют песни в соответствующем диапазоне, умеют давать эстетическую оценку окружающему миру. Владеют элементарными певческими способностями, навыками. В изобразительной деятельности пользуются разнообразными материалами,умеют составлять композиции, узоры, стремятся принимать участие в изготовлении атрибутов, убранстве помещения. В художественной литературе выделяют жанры, могут объяснить, почему то или иное произведение относится к определенному жанру. С удовольствием слушают сказки, стремятся разыгрывать представления.
1 декабря 2013 в 19:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.