Детский сад "Березка" с. Лопушь

Отчет о деятельности детского сада "Березка"

 Отчет о своей деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивает построение  целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка – физическое, социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательное.

Образовательная программа охватывает все основные моменты  жизнедеятельности детей, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду «Березка», сведения о семьях детей и квалификации педагогических работников.

В настоящее время в МБДОУ функционирует три разновозрастных группы, общей численностью 66 детей, из них:

1-я младшая группа- 15

2-я младшая подгруппа - 13;

средняя подгруппа – 12

старшая подгруппа- 18

подготовительная подгруппа – 8;

Социологическая характеристика семей

МБДОУ детский сад «Березка»

Состав семей

Общее количество семей (кол-во)

66

Полных семей

58

Воспитывает один родитель

8

Многодетные семьи

4

Опекуны

-

 

 

 

 

Образовательный уровень семей человек

Высшее образование

47

Среднее специальное

42

Среднее

35

В детском саду созданы условия для организации работы с детьми:

· оборудована игровая комната для детей с учетом возрастных особенностей;

в игровой комнате проводятся занятия по музыке и физкультуре;.

· оборудована спортивная площадка.

 Имеются методический кабинет,  административный кабинет, медицинский кабинет, изолятор.

 С детьми ведут работу 6 педагогов: 4 воспитателя, музыкальный руководитель, заведующая

Высшая категория -1

Первая категория - 1

Вторая категория  –  

Образовательный ценз педагогов: высшее – 1,  среднее специальное – 5.

Содержание образовательного процесса.

Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией программой дошкольного образования « От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  2010 года издания.

Реализация программы  проходит через все виды детской деятельности:

· Непосредственно образовательную деятельность;

· Образовательную деятельность в режимные моменты;

· Самостоятельную деятельность;

· Индивидуальную работу с детьми;

· Совместную деятельность педагога и ребенка;

· Организацию предметно-развивающей среды.

Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программыопределяются на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей.

Потребности воспитанников — возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе.

Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей детей ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (80%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 90% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе; часть родителей (60%) хотели, чтобы в детском саду развивали познавательно-речевые способности их ребёнка.

Таким образом

Цель: Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.

Задачи:

· Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

· Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;

· Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;

· Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

· Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

Особенности образовательного процесса:

 При организации образовательного процесса нами  учтены принципы интеграции  образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

 Образовательная программа  соответствует:

Принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

Принципу научной обоснованности и практической применимости ( содержание программы соответствует основным положениям возрастной педагогики) 

Принципу единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста  

Принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей..

Принципу комплексно тематического построения образовательного процесса

Принципу преемственности между всеми возрастными группами и между детским садом и начальной школой.

Образовательная программа предусматривает решение программных образовательных задач  в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов

 

В детском саду проведен косметический ремонт, приобретена методическая литература по разным направлениям работы с детьми дошкольного возраста,  частично обновлена детская мебель.

Работа коллектива МБДОУ детского сада «Березка» в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1.«Сюжетно - ролевая игра – средство формирования у дошкольников

элементарных представлений о профессиональной деятельности

взрослых».

2. «Физическая культура – важное условие в развитии детей и мотивации к

 здоровому образу жизни».

· С целью решения поставленной задачи «Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных представлений о профессиональной деятельности взрослых» были проведены следующие мероприятия:

 

Констатация результатов

Причинно-следственная зависимость

Условия, способствующие эффективности достижения результата

Условия, тормозящие достижение результата

Для решения первостепенной задачи ДОУ рассматривались организационные вопросы по обновлению игровых уголков с сюжетно-ролевыми играми.

Провели семинар для воспитателей: «Современные подходы к игре дошкольного возраста», консультацию : «Как развивается сюжетно – ролевая игра от группы к группе».

Вовлечение родителей в образовательный процесс вызвало необходимость регулярного и открытого обмена информацией между педагогами и родителями воспитанников.

Проведены  коллективные мероприятия с участием родителей : «Игра и игрушки», викторина - «Знатоки профессий».

В средней группе проведено родительское собрание на тему6 «Играют дети - играем вместе», В старшей группе детского сада проведено родительское собрание на тему: «Роль игры в воспитании положительного отношения к школе».

В каждой группе детского сада в уголках для родителей вывешивалась информация о важности детской игры в развитии ребенка.

Проведен тематический контроль: «Сюжетно-ролевая игра на разных этапах её развития».

Подведением итогов решения данной задачи – педагогический совет на тему: «Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире».

1.Закуплена мебель для уголков  сюжетно-ролевых игр

2. Заинтересованность воспитателей решением данной проблемы.

3. Индивидуальные консультации воспитателей  с родителями по теме игр детей дома.

4. Системность работы по проблеме.

1.Слабая заинтересованность в проблемах детского сада некоторых семей.

 

 

 

С целью решения второй поставленной задачи «Физическая культура – важное условие в развитии детей и мотивации к здоровому образу жизни»

 

Для решения данной задачи на начальном этапе была проведена консультация для воспитателей «»Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: пути повышения её качества».

В каждой группе оборудован физкультурный уголок, в соответствии с требованиями и возможностями данной группы. Воспитателями был наработан практический материал – диагностика по физическому развитию детей.

В соответствии с рекомендациями программы «От рождения до школы» Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. прием детей в теплое время года проводился на улице, а также  ежедневно проводились: утренняя гимнастика, гимнастика после сна с использованием коррегирующих дорожек , три раза в неделю физические занятия, одно из которых проводилось на улице.

Особое внимание уделялось проведению спортивных досугов и спортивных праздников («Зимние забавы» с привлечением родителей , «Создание снежных построек для развития движений на прогулке» с привлечением школьников), а также проводились открытые просмотры внутри сада «Создание условий для развития двигательной активности детей младшего возраста на прогулке» «Показ режимных моментов: физкультурно - оздоровительная работа в группах».

Коллективные мероприятия:

-.Неделя зимних забав и развлечений

 «Зимушка-зима»

- Проведен «День здоровья»

Смотры:

- Оформление участка зимой

- Лучшая постройка из снега.

В работе с родителями проводились определенные мероприятия :

– консультация на тему «Профилактика простудных заболеваний», «Движение – это жизнь».

-Родительское собрание

«Чтобы ребенок рос здоровым» .

Уровень работы проверен тематическим контролем «Физическая культура – важное условие в развитии детей и мотивации к здоровому образу жизни» .

Итогом работы бал проведен педагогический совет на тему «Значение системы физкультурных занятий и досугов в развитии у детей мотивации к здоровому образу жизни».

1.  Заинтересованность педагогов данной проблемой.

2.  Системность в работе.

3. Достаточное количество спортивного оборудования.

Отсутствие спортивного зала

Физическое развитие детей.

В нашем детском саду работа велась по укреплению здоровья, совершенствованию физических качеств детей, приобщению к здоровому образу жизни.

Работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика на воздухе (исключая зимний период), воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на прогулке.

Заболеваемость воспитанников МБДОУ детского сада «Березка» меняется в зависимости от поступления детей в каждом учебном году, а также от качества проведения диспансеризации. При проведении мониторинга заболеваемости детей за год было отмечено , что дети болеют чаще простудными заболеваниями.

Причиной высокой заболеваемости:

1. Более 50% детей с 2 и 3 группой здоровья.

2. Вспышка гриппа и острых респираторных заболеваний.

В следующем году планируем продолжить работу по укреплению здоровья детей.

Познавательно – речевое развитие детей.

Ранний возраст: Строят по образцу(столик, башенка, заборчик), различают цвет, форму, величину. Выполняют действия с предметами . Собирают пирамидки, чашечки, матрешки.

Младший возраст: Детиимеют обобщенное представление о животных, растениях, сезонных явлениях, проявляют интерес к ярким явлениям природы. Устанавливают простые связи между предметами, определяют равенство, неравенство предметов. Умеют создавать простые постройки по образцу

Старший возраст: Умеют считать и решать задачи в пределах 10. Знают геометрические формы, определяют положение предметов в пространстве. Определяют равенство неравенство предметов .Проявляют устойчивый интерес к природным объектам.

 Конструирование: умеют конструировать по условиям, задаваемым взрослыми, изменять пространственное положение объекта, его частей. Дети  проявляют инициативы к использованию конструкторов в развитии самостоятельной игровой деятельности.

Социально - личностное развитие. Игра.

Ранний возраст: Дети с желанием идут на контакт. Круг общения расширяется, дети обрели опыт коллективного общения. Речь строится из простых фраз. В общении между детьми используются отдельные, не выстроенные во фразы слова. Дети понимают и выполняют поручения взрослого.

Дети овладели процессуальными действиями, выполняют игровые действия в ситуации «игра рядом».

Младший возраст: способны наладить с помощью речи взаимодействие со сверстниками и взрослыми, используют в общении и совместной деятельности речевые и неречевые средства для выражения радости, восторга, грусти и т. д.

Умеют пересказывать короткие тексты (чаще сказки), чтение стихов не всегда выразительна, речь монотонна, словарный запас недостаточен. Плохо развита звуковая сторона речи. Слабые навыки рассказывания по картинке, творческого рассказа.

В  формировании игровой деятельности наблюдаются игровые предпочтения, объединения детей в группы в соответствии сюжетом.

Старший возраст: дети общительны, знают достаточно об окружающем мире. Речью владеют достаточно хорошо, свободно общаются со сверстниками. Соблюдают культуру общения (не все). Проявляют интерес к событиям происходящим вокруг. Лучше придумывают рассказы из личного опыта (но темы часто перекликаются с телевизионными сюжетами). Стремятся говорить грамматически правильно.

Дети самостоятельно организовывают игровую среду, широко используют предметы заменители, распределяют внутри ролевые отношения, объединяют несколько простых сюжетов в одну сюжетную линию.

 

Художественно - эстетическое развитие.

 

Ранний возраст: Эмоционально реагируют на музыку, откликаются на всё красивое в быту, окружающем мире.  умеют определить начало и конец (в музыкальных играх).Выполняют несложные плясовые движения, подпевают воспитателю, музыкальному руководителю. Умеют пользоваться кистью, карандашом, держат правильно. С удовольствием слушают стихи, сказки.

Младший возраст: в музыкальной деятельности эмоционально откликаются на музыкальные произведения, выделяют яркие, контрастные жанры. В пении слышат начало и конец музыки, выделяют вступление. Музыкально-ритмические движения развиты в соответствии с возрастом. Художественная литература занимает большое место в жизни детей в детском саду. Дети четко выделяют литературные жанры: стихотворения, сказки, рассказы. Любят слушать и пересказывать сказки.

Старший возраст: Дети определяют жанры музыкальных произведений, выразительно исполняют песни в соответствующем диапазоне, умеют давать эстетическую оценку окружающему миру. Владеют элементарными певческими способностями, навыками. В изобразительной деятельности пользуются разнообразными материалами,умеют составлять композиции, узоры, стремятся принимать участие в изготовлении атрибутов, убранстве помещения.

В художественной литературе выделяют жанры, могут объяснить, почему то или иное произведение относится к определенному жанру. С удовольствием слушают сказки, стремятся разыгрывать представления.

 

1 декабря 2013 в 19:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.